Установка кранов на батареи отопления
При грамотной разработке проекта системы водяного отопления специалисты всегда планируют установку на радиаторы запорно-регулирующей арматуры. Устройства этого типа предназначены для отключения батарей, регулирования расхода теплоносителя (и соответственно – температуры устройства). Установка кранов на батареи отопления производится с привлечением специалистов или самостоятельно.
Наиболее популярным видом запорно-регулирующей арматуры является шаровый кран. В состав его конструкции входят следующие элементы:
1. Шар со сквозным отверстием, соответствующим по диаметру подключаемому трубопроводу;
2. Корпус различными видами резьбы – внутренней, наружной, их взаимные комбинации, сгоном типа «американка»;
3. Шток, присоединенный к шару и маховик (бывают различной формы);
4. Уплотнения шара и штока.
Простота конструкции обуславливает продолжительный срок службы изделия. Материалом изготовления корпуса обычно служит латунь, шара – нержавеющая сталь или латунь. Применение шаровых кранов разрешено в любых типах систем отопления – централизованной или автономной. Краны могут иметь линейную или угловую конфигурацию.
Для описания процесса установки мы выберем шаровый кран со сгоном-американкой. Этот вид шаровых кранов наиболее удобен в монтаже и дальнейшей эксплуатации. Наличие разборного соединения позволяет демонтировать радиатор без отключения коммуникаций и слива воды с трубопроводов, дает возможность проводить работы в любое время года.
Установка кранов на радиаторы отопления производится по следующему алгоритму:
1. Сначала нужно снять с крана сгон - для этого ключом отворачивается накидная гайка;
2. После снятия сгона на его наружную резьбу наматывается материал уплотнения – сантехнический лен, синтетическая нить, лента фум;
3. Сгон вворачивается в проходную заглушку радиатора (соответствующего диаметра). Для этого потребуется специальный ключ конической формы с рукояткой (ключ для американок). Его вставляют внутрь сгона, вводят выемку ключа с выступом сгона в зацепление и заворачивают изделие в заглушку. В некоторых случаях (при отсутствии спецключа) используют гаечные ключи – их вставляют под углом в сгон и заворачивают его – этот способ не особо надежен и удобен, не всегда дает необходимую плотность обтяжки из-за слабости зацепления;
4. Основной корпус крана соединяют с резьбовым соединением фитинга выбранной трубопроводной системы – при этом обязательно применяются уплотняющие материалы;
5. Затем сгон и корпус крана совмещают и наворачивают накидную гайку;
6. Аналогичный набор операций производится со вторым краном батареи;
7. Последний этап – проверка собранных соединений на герметичность. В радиатор набирают теплоноситель, поднимают давление и проводят визуальный осмотр смонтированных соединений на предмет обнаружения утечек. При обнаружении таковых уплотняющие материалы заменяются.
Иногда, при самостоятельной разработке схемы водяного отопления, многие владельцы частных домов и квартир закладывают в систему отопления установку одного крана на один радиатор – на подающий или обратный трубопровод. Такая конфигурация отопления не позволяет реализовать все возможности арматуры – регулировать расход воды через устройство можно, а вот отключить радиатор полностью не удастся.
- Комментарии