Как разобрать и собрать радиатор отопления
Разборка радиатора отопления производится для замены секций устройства или ликвидации утечек в межсекционные соединения. Операции по сборке и разборке устройства производятся только на снятом радиаторе. Как разобрать и собрать радиатор отопления – на эти вопросы дает ответ материал статьи.
Алюминиевые, биметаллические и чугунные радиаторы схожи по устройству и имеют одинаковый тип соединения секций. Они соединены с помощью межсекционных ниппелей – стальных втулок с наружной резьбой. Ниппели вворачиваются во внутренние резьбы секций, соединение уплотняется прокладкой из паронита или силикона.
Ниппели изготавливаются из стали – она сильно подвержена коррозионному разложению – поэтому в месте соединения часто возникают утечки воды. Вторая причина разборки устройства – замена дефектной секции.
Перед проведением операций батарею нужно обязательно снять. Ее укладывают на ровную поверхность, чаще всего на пол. Разборка производится с помощью специального ключа.
Конструктивно он представляет из себя стальной прут, на одном конце которого находится головка 24х40, на другом – кольцо или отверстие для рычага. Головка предназначена для сопряжения с ниппелем, отверстие или кольцо служат для вставки еще одного прута – рычага. Рычаг необходим для придания большой силы вращающему моменту – отвернуть без усилий ниппель не удастся. Кроме того, на основном пруте ключа может быть нанесена разметка – она соответствует расстояниям до ниппелей.
С уложенного на пол радиатора отворачивают с помощью ключа Бако (№2 или 3) заглушки, вставляют в отверстие радиаторный ключ, совмещают его с ниппелем. Ниппели имеют правую и левую резьбу. Важно не ошибиться с направлением вращения – при ошибке можно сорвать резьбу секции.
Производится поочередное (верх – низ) отворачивание ниппелей на 1-2 оборота до полной раскрутки. Ниппели отворачивают по очереди, чтобы не было перекосов и их не заклинило.
Как собрать радиатор отопления? Все операции производятся в обратном порядке. Сначала следует очистить торцевые места соединения секций – обычно это делают мелкой наждачной бумагой. Должны быть удалены следы краски, старой прокладки, шероховатости. После этого вставляются ниппели (только новые), их заворачивают от руки. Предварительно резьбу секций можно прогнать, завернув в нее соответствующую по размеру резьбу.
Вставляются новые прокладки. Только на последнем этапе для затяжки ниппелей применяют радиаторный ключ. При этом не стоит прилагать излишних усилий.
Разборка алюминиевых и биметаллических радиаторов хоть и требует приложения физических усилий, но обычно имеет положительный результат. А вот с разборкой чугунных батарей дело обстоит сложнее. Многие рекомендуют различные методы разборки – нагрев, обстукивание и так далее. Чугун является довольно хрупким материалом и может легко лопнуть от расширения или излишнего механического воздействия.
Практика говорит о том, что разобрать чугунный радиатор после 10 лет эксплуатации практически невозможно. Обычно секции просто разбивают кувалдой и выворачивают ниппели с помощью ключей Бако, молотка и зубила.
- Комментарии